А. Шалаев: «Актуализацией стандартов занимаемся постоянно»
«Актуализацией стандартов мы занимаемся постоянно. Когда мы начали проект «обновления», из всей базы ГОСТов, а всего у нас в стране действует 36 тысяч стандартов, около трети были приняты до 1992 года, то есть в СССР. Отменить их в одночасье было бы некорректно, потому что в первую очередь необходимо было понимать, используются ли эти ГОСТы предприятиями по факту.
«Актуализацией стандартов мы занимаемся постоянно. Когда мы начали проект «обновления», из всей базы ГОСТов, а всего у нас в стране действует 36 тысяч стандартов, около трети были приняты до 1992 года, то есть в СССР. Отменить их в одночасье было бы некорректно, потому что в первую очередь необходимо было понимать, используются ли эти ГОСТы предприятиями по факту. Если да, возможно они требуют обновления или совершенствования, а может они могут послужить основой для разработки новых стандартов. Поэтому мы не стали принимать решение самостоятельно, мы начали активный диалог с бизнесом. В этом нам очень помог Российский союз промышленников и предпринимателей, который провел анкетирование среди предприятий по поводу фактического применения ГОСТов, принятых до 1992 года. Мы увидели, что предприятия заинтересованы в том, чтоб эти ГОСТы сохранились, но в актуализированном и усовершенствованном виде.
Если говорить о полной отмене из тех порядка 12 тысяч ГОСТов, принятых до 1992 года, отменены полностью сейчас чуть более 3,5 тысяч. Оставшуюся часть мы не будем отменять, на их основе будут принимаются более актуальные ГОСТы. По сути эти стандарты выходят в новой редакции, с новыми требованиями, но при этом сам объект стандартизации остается. В течение ближайших двух лет данная работа будет завершена. Мы очень рады, что этот проект был начат, потому что он позволил нам начать очень глубокий диалог с бизнесом, с теми, кто применяет стандарты», – рассказал глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев в интервью «Интерфаксу».
Кроме того, в интервью обсудили новые инструменты контроля по различным направлениям; контрафакт топлива на российском рынке; внедрение технологий искусственного интеллекта и другие вопросы.