Определены стратегические направления стандартизации для железнодорожного транспорта
Разработку новых и обновление существующих стандартов для железнодорожного транспорта обсудили 18 февраля на ежегодном заседании технического комитета по стандартизации № 045 «Железнодорожный транспорт» (ТК 045) в режиме видеоконференцсвязи.
Разработку новых и обновление существующих стандартов для железнодорожного транспорта обсудили 18 февраля на ежегодном заседании технического комитета по стандартизации № 045 «Железнодорожный транспорт» (ТК 045) в режиме видеоконференцсвязи.
Открывая заседание, руководитель Росстандарта Антон Шалаев отметил, что ТК 045 традиционно входит в число лидеров рейтинга эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации и играет важную роль в развитии нормативно-технической базы, необходимой для полноценного функционирования железнодорожного транспорта.
Центральной темой встречи стало подведение итогов работы технического комитета в 2020 году и определение планов работы на 2021 год.
Председатель ТК 045 Валентин Гапанович в своем докладе сделал акцент на стратегических направлениях деятельности комитета. Среди них – разработка стандартов в области систем управления железнодорожным и подвижным составом в автоматическом режиме, создание цифровой экосистемы управления нормативно-технической документацией продукции железнодорожного назначения, а также развитие международных отношений в области стандартизации.
Директор департамента машиностроения, электроэнергетики и электротехники ФГУП «Стандартинформ» Геннадий Воробьев, как куратор ТК 045, рассказал о работе технического комитета, а также о новых редакциях основополагающих стандартов ГОСТ Р 1.1 и ГОСТ Р 1.2.
Стороны обсудили перспективы участия экспертов ТК 045 в международных и европейских технических комитетах по стандартизации в данной отрасли.
Наиболее активным участникам технического комитета в 2020 году – представителям Концерна «Уралвагонзавод», АО «Трансмашхолдинг» и АО «Синара – Транспортные машины» – были вручены почетные грамоты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также благодарности Федерального агентства железнодорожного транспорта.