ОРВ проектов НПА
Институт оценки регулирующего воздействия является одним из центральных элементов системы эффективного регулирования. В основе процедуры ОРВ лежит анализ проблем и целей государственного регулирования, а также определение вариантов достижения этих целей.
Процедура ОРВ нормативно-правовых актов – это экспертиза нового законодательного акта, направленная на решение следующих задач:
- Устранение нечетких формулировок и положений проектов НПА;
- Выявление и исключение положений, вводящих избыточные издержки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Необоснованные расходы бюджетной системы РФ.
Ключевые цели проведения процедуры ОРВ:
- Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные как с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и обучение;
- Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков;
- Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;
- Снизить риски, связанные с введением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям
Общественное обсуждение проектов НПА
Профессиональный стандарт «Специалист в области инженерно-экологических изысканий для градостроительной деятельности» разработан в целях реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
По данным регионов на территории Российской Федерации выявлено 1929 объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – соответственно объект НВОС, НВОС), при этом точное количество объектов НВОС пока неизвестно, кроме того, отсутствует достоверная информация о степени опасности воздействия таких объектов на здоровье граждан и продолжительность их жизни.
Настоящий Порядок регистрации стандартов организаций, в том числе технических условий, в Федеральном информационном фонде стандартов определяет правила проведения регистрации стандартов организаций, в том числе технических условий, в Федеральном информационном фонде стандартов.
Настоящий Порядок определяет правила создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации и проектных технических комитетов по стандартизации.
Настоящий Порядок разработки и утверждения технических спецификаций (отчетов) (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, утверждения, внесения изменений и отмены технических спецификаций (отчетов).
Настоящие Порядок и условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов и региональных сводов правил, а также стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств определяют способы применения стандартов.
Проект приказа предусматривает внесение изменений в предоставление Росстандартом государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, т.к. в соответствии с Федеральным законом, вступающим в силу 24 сентября 2020 г.,
Приказ призван обеспечить введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.
Разработка данного проекта - результат анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также обращений объединений работодателей.
Законопроект направлен на обеспечение своевременного учета объектов защиты, отнесения их к определенной категории риска и планирования мероприятий по контролю с целью повысить безопасность людей, снизить риски и угрозы возникновения пожаров, а также упростить процесс предоставления декларации пожарной безопасности.
Проект приказа направлен на ликвидацию пробела в нормативной регламентации обозначенных вопросов и устанавливает требования к разработке СВМ и СВЭ, а также порядок взаимодействия при их согласовании с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Законопроект разработан в целях уточнения понятийного аппарата Федерального закона «Об электроэнергетике», совершенствования порядка взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, исключения (изменения) по итогам сложившейся практики отдельных положений Федерального закона «Об электроэнергетике», утративших актуальность.
Проблема, на решение которой направлен проект постановления, заключается в высокой дифференциации тарифов на услуги организаций коммунальной и энергетической инфраструктуры, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в сопоставимых (аналогичных) условиях.
Приведение в соответствие положений отдельных актов Минстроя России нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с включением в предмет государственной экспертизы проектной документации оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Отмена необходимости получения заключения Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки за границами населенных пунктов.
Проектом постановления устанавливается возможность подготовки проектной документации объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами и входящими в состав линейных объектов, и строительства таких объектов капитального строительства на основании утвержденной документации по планировке территории линейных объектов без получения градостроительного плана земельного участка при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях и законодательства об охране объектов культурного наследия.
Федеральным законом часть 5 статьи 42 Кодекса, предусматривающая, что состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством РФ, признана утратившей силу, а статья 41.1 Кодекса дополнена частью 4, согласно которой состав и содержание документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством РФ.
Внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих установление порядка издания нормативно-технических документов в области проектирования и строительства в целях совершенствования работы по техническому регулированию в строительной сфере, повышения эффективности системы строительного нормирования в решении задач обеспечения безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов.
Приглашаем членов ММОР «БиК» к обсуждению Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года.
Минэнерго РФ в рамках реализации пункта 3 подраздела 2 направления 1 «Подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения» плана мероприятий «Трансформация Делового Климата» собирает предложения по упрощению процедуры технологического присоединения к электрическим сетям, приведению процедуры получения услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям в электронном виде к единообразию на всей территории РФ.
Приглашаем членов ОМОР «Ассоциация «Безопасность и качество»к обсуждению проекта приказа Минстроя РФ о Порядке получения органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, от застройщиков информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, и иной информации.